Не пойман – не вор

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем - так можно сказать про режиссера Спайка Ли, не позволившего себе ни одного проходного кино. Его фильм «Не пойман – не вор» заслуживает звания одного из лучших в своем роде. На первый взгляд может показаться, что сюжет не блещет оригинальностью: десятки раз мы видели на экране всевозможные фильмы про ограбления в самых разных вариациях с предсказуемой развязкой. Но, ознакомившись с кратким содержанием фильма, не спешите делать выводы. Спайку Ли удалось снять настоящий шедевр про ограбление банка, оторваться от просмотра которого едва ли получится.




События разворачиваются в деловом центре Нью-Йорка, где и происходит ограбление и захват заложников. Детектив, прибывший на место преступления, вскоре понимает, что имеет дело с неординарными преступниками. Cитуация осложняется появлением влиятельных лиц, имеющих свой интерес в этом деле.



Режиссер использовал интересный прием - текущие события перебиваются  с будущими допросами свидетелей, тогда как самого ограбления еще не произошло. Блестяще показана внутренняя «кухня» расследования, когда детективы устраивают перекрестные допросы каждого, кто мог бы иметь какое-то отношение к случившемуся.



Конечно же, без талантливой актерской игры фильм не получился бы таким ярким. Клайв Оуэн, блестяще сыгравший прирожденного авантюриста, как будто родился для этой роли, прекрасная Джоди Фостер в роли брокера, которая не так уж проста, как кажется на первый взгляд, Уиллем Дефо в роли «хорошего копа» и, наконец, непревзойденный Дензел Вашингтон, великолепно воплотивший  проницательного детектива. Последнему мастерски удалось сыграть обыкновенного живого человека, с его служебными проблемами, семейными неурядицами, вполне понятным честолюбием и отличным чувством юмора.



В фильме, как и в жизни, нет однозначно плохих и хороших персонажей - все весьма относительно и противоречиво. Еще одно заметное преимущество - здесь полно комических моментов, однако не стоит ждать от героев плоских шуток. Сценаристы неплохо потрудились над действительно остроумными диалогами, которые заметно оживляют действие.

Итак, в фильме «Не пойман – не вор» вы точно не увидите эффектных перестрелок, драк на краю пропасти и взрывов, превращающих центр Нью-Йорка в руины. Харизма персонажей, напряжение, диалоги, юмор героя Вашингтона – вот все то, что является бесспорной причиной для того, чтобы приняться за просмотр фильма «Не пойман – не вор».